Как мы развивались. Вчера

В начале 90-х в России, за очень редким исключением, многочисленные вновь регистрирующиеся компании и фирмы предпочитали иметь "своего" бухгалтера. Как правило, это был специалист, "унаследованный" фирмой от советской системы. "Свой" бухгалтер должен был быть "своим" во всех смыслах. Он должен был оправдывать доверие и находиться в офисе полный рабочий день. Реалии тех дней были таковы, что мало кого заботило, как составленный баланс отражает действительность, главным было условие своевременной его сдачи, а также, среди прочих требований к бухгалтеру, он должен был уметь составлять счета-фактуры, накладные, кассовые документы, вести делопроизводство и заниматься кадрами. О финансовом анализе никто и не помышлял.


Условия меняются

К середине 90-х, когда и была создана компания Astoria, ситуация несколько изменилась. Появились крупные холдинги, объединения компаний. Встала необходимость контроля и управления финансовыми потоками и понимания, куда и как движется предприятие в финансовом смысле. Появились Контрольно-Ревизионные Управления (КРУ). Компания Astoria создавалась именно как объединенное финансовое аналитическое и контрольное подразделение нескольких компаний с функциями бухгалтерии.

Уже тогда в компании Astoria были четко сформулированы основные принципы построения своей деятельности, в корне отличающиеся от практикуемого в то время общего подхода. Мы продолжаем считать, что есть вопросы, в которых компромисс недопустим. И наши партнеры смогли это оценить, даже если и не сразу - время показало, что мы были правы. И их благодарность не знала границ.

Но даже в этот период было сложно убедить руководителей фирм сотрудничать со сторонней финансово-учетной структурой. Преодолеть психологический и "барьер доверия" было слишком сложно даже для мелких предприятий. Желание иметь "своего" бухгалтера, которому можно "доверять" превалировало.


Сегодня

Ситуация кардинально поменялась.

Во-первых, в отличие от начала 90-х, когда расхожая фраза "бухгалтерия - процесс творческий" вызывала "понимание" среди большинства руководителей и бухгалтеров "старой закалки", такой подход может нанести прямой вред и предприятиям, и их руководителям.
 
Во-вторых, при единообразном подходе к финансовому и бухгалтерскому учету и анализу (каковым он и должен быть по определению для всех предприятий без исключения, вне зависимости от формы собственности или рода деятельности! иначе, проблем не избежать) понятие "своего" бухгалтера изживает себя."Секреты своего бухгалтера" весьма и весьма чреваты.
 
В третьих, сегодняшний день требует качественно нового подхода. Сегодня невозможно вести деятельность без юридического сопровождения и деятельности самой компании, и особенно (!), его финансового отдела. Один бухгалтер, будь он трижды "своим" никогда не сумеет объединить в себе функции еще и финансового директора, и юриста, и экономиста. Дифференциация стала необходимостью.
 
В четвертых, на передний план выходит экономическая целесообразность. В начале 90-х конкуренции не было. Теперь она есть. Предприятиям приходится быть и более эффективными, и быть уверенными в правильности и чистоте своих финансовых документов. Это означает, что игнорировать существенную экономию в угоду мнимой безопасности, будто бы обеспечивающейся "своим" бухгалтером - сегодня по меньшей мере странно.
 

Одним словом, первый этап пройден и весы качнулись в другую сторону - в сторону модели по образцу сложившегося западного рынка, где финансовый, налоговый и прочие учеты всегда возложены на специализированные сторонние структуры.

И рынок в Российской Федерации реагирует адекватно - если раньше реклама таких организаций шла одной строкой в разделе частные объявления, то сегодня в СМИ - шквал рекламы подобных услуг.


Завтра

Без сомнения, в обозримом будущем, при общем росте потребностей рынка в подобных услугах, для успешной компании они должны развиваться как в направлении дальнейшей разработки новых продуктов, (таких, как впервые предложенные компанией Astoria WEB-outsourcing™, или Remote Office™), так и в направлении развития уже существующих пакетов и программ обслуживания, но при обязательном сохранении высокого уровня качества оказываемых услуг.

Для компании Astoria это в первую очередь - обоснованность принятых решений и своевременность и точность их исполнения.


Информация о компании

Компания Astoria создана летом 1995 года. За более, чем десятилетнюю историю компания Astoria прошла путь от узкоспециализированной фирмы до мультисоставной структурированной корпорации Astoria Group, включающей в себя:

Головную управляющую структуру, включающую контрольно-ревизионное управление
 
финансово-учетную структуру с отделами работы с партнерами, финансовый аналитический отдел, подотделами мониторинга и обслуживания "гоячей линии"
 
отдельное юридическое подразделение, в свою очередь включающую отдел юридического сопровождения, аналитический и типовой, а также арбитражный отделы
 
объединенный рекламный и IT отделы, включающие подразделение Astoria Design
 





ЗВОНИТЕ
(499) 502 8184

Кратко о нас

Немного истории